Архив


 E lucevan le stelle
Ария Каварадосси из третьего действия оперы "Тоска"  (1.3 Мб)
Эта запись была сделана 27 июня 1957 года во время лондонского дебюта Франко Корелли. В свое время его называли лучшим послевоенным исполнителем партии Каварадосси, и эта запись тому подтверждение. Советую обратить особое внимание на фантастическое диминуэндо, которое Корелли делает на верхнем ля в слове "Disciogliea...". Этот вокальный прием, который стал для Корелли частью его легенды, позволяет сравнить его с Аурелиано Пертиле, одним из немногих драматических теноров (наряду с Франческо Таманьо), которые умели петь мецца воче и диминуэндо.

Opera d'Oro OPD-1349 G.Puccini "Tosca"


 Solenne in quest'hora
Дуэт дон Альваро и дон Карлоса из оперы "Сила судьбы"  (0.7 Мб)
Это фрагмент спектакля в неаполитанском Сан-Карло от 15 марта 1958, который, как известно, сохранился также и в видеозаписи (Карлос - Этторе Бастьянини). Партию дона Альваро Корелли никогда не записывал в студии, хотя в шестидесятых такая запись планировалась (с участием Леонтин Прайс). В итоге он отказался участвовать в ней по неизвестным причинам, и партию Альваро исполнил Ричард Такер.
К счастью, сохранилось несколько живых записей всей оперы или фрагментов. Но запись 58-го самая знаменитая.
 O tu che in seno agli angeli
Ария дона Альваро из оперы "Сила судьбы"  (2.3 Мб)
Еще один фрагмент из "Силы судьбы", на этот раз запись не "живая", а студийная. Она была сделана между 1956 и 1959 годами для итальянского радиo.

Living Stage LS 4035142 Franco Corelli. The Early Compete Studio Recitals
 Bianca al par di neve alpino
Ария Рауля из первого действия из оперы "Гугеноты" Мейербера   (1.8 Мб)
"Гугеноты" были одним из величайших триумфов Корелли, а партия Рауля самой трудной в его карьере, не в последнюю очередь из-за обилия высоких нот. До него самым знаменитым исполнителем партии Рауля был Джакомо Лаури-Вольпи, который помогал Корелли разучивать эту роль, а еще раньше - Франческо Таманьо. Запись была сделана на премьере спектакля в Ла Скала, 28 мая 1962 года.

Opera d'Oro OPD-1217 G.Meyerbeer "Gli Ugonotti"
 Sfolgoro divino raggio
Ария Полиевкта из второго действия оперы Доницетти "Полиевкт"  (1.5 Мб)
К этой арии можно отнести все сказанное выше о "Гугенотах". Предшественниками Корелли в роли Полиевкта были все те же Лаури-Вольпи и Таманьо. Запись была сделана 7 декабря 1960 года в Ла Скала, на открытии сезона 1960-61. Обратите внимание на реакцию публики после финального верхнего до

EMI 7234 5 65448 G.Donizetti "Poliuto"
 Ch'ella mi creda
Ария Джонсона из оперы "Девушка с Запада" Пуччини  (1.0 Мб)
Это фрагмент спектакля Ла Скала от 14 апреля 1956 года, в котором также принимали участие Джильола Фраццони и Тито Гобби, чей голос можно услышать в начале и конце арии

Opera d'Oro OPD-1318 G.Puccini "La fanciulla del West"
 No, pagliaccio non son
Ария Канио из оперы "Паяцы" Леонкавалло  (1.3 Мб)
В 1954 на итальянском телевидении был снят первый фильм-опера с участием Франко Корелли - "Паяцы" Леонкавалло. Партию Тонио пел Тито Гобби, который уже успел однажды появиться в этой роли на большом экране в компании Джины Лоллобриджиды. Эта запись - фрагмент фонограммы фильма, и в то же время одна из самых ранних записей голоса Корелли.

Opera d'Oro OPD-1286 R.Leoncavallo "Pagliacci"
 Non piangere Liu
Ария Калафа из оперы "Турандот" Пуччини  (0.7 Мб)
Запись сделана в театре Ла Скала на открытии сезона 1964-65. Как известно, в этом спектакле партию Лиу исполняла Галина Вишневская: "После меня сразу должен запеть Калаф свою арию. Когда стали смолкать аплодисменты, я взглянула на него, и по тому, как он, выставив одну ногу вперед, расправил плечи, и по блеску, каким загорелись его глаза, я поняла, что должна сейчас "отверзнуть слух и душу". И правда - такого пения я никогда не слышала и, наверное, больше уж и не услышу. Его голос и сегодня звучит в моих ушах."

Opera d'Oro OPD-1152 G.Puccini "Turandot"
 Di quella pira
Стретта Манрико из оперы Верди "Трубадур"   (0.7 Мб)
Стретта Манрико всегда была своего рода "коронным номером" Корелли, и в свое время завоевала для него американскую публику. Хотя, по его собственному признанию, два верхних до в финале он пел только в студии, на сцене он брал верхние си. Впрочем, это давно уже стало обычной практикой для большинства теноров. Эта запись 1964 года - студийная.
 Ridi, pagliaccio
Ариозо Канио из оперы Леонкавалло "Паяцы"  (1.1 Мб)
Еще один фрагмент фонограммы фильма "Паяцы" 1954 года. Стоит вспомнить, что Корелли очень редко выступал в роли Канио на протяжении своей карьеры, в основном в 50-е годы. Тем не менее, сохранился этот фильм, а также студийная запись 1960 года.

Opera d'Oro OPD-1286 R.Leoncavallo "Pagliacci"
 Celeste Aida
Романс Радамеса из первого действия оперы Верди "Аида"  (1.7 Мб)
Фрагмент "Аиды" в записи 1965 года. Хотя студийные записи Корелли немногочисленны и неравноценны, эта принадлежит к трем лучшим (две других - "Андре Шенье" и "Турандот"). Но эта запись заслуживает внимания не только по этой причине. Как известно, в партитуре Верди предусмотрено диминуэндо на финальном си бемоль романса, однако это требование композитора, как правило, игнорируется подавляющим большинством теноров. Корелли тоже не сразу начал петь это диминуэндо, по более ранним записям можно даже проследить своеобразную эволюцию его исполнения, и в этом фрагменте оно полностью соответствует пожеланиям Верди.

EMI CMS 7 63229 2 G.Verdi "Aida"
 Nessun dorma
Ария Калафа из третьего действия оперы Пуччини "Турандот"  (1.3 Мб)
Партию Калафа Корелли впервые исполнил в 1958 году в Пизе. В том же 1958 он сыграл в телефильме "Турандот" с Люсиль Удовик в заглавной партии. Тем не менее, тогда еще ничто не предвещало, что эта роль станет для него одной самых удачных. Настоящий триумф пришел позже - сначала в 1959 в Ла Скала, затем в Метрополитен-опера. Эта запись сделана в 1962 году на Итальянском радио.

EMI CDM 7692362 Franco Corelli. Arie da opere


 Stringe il periglio   (часть 1)  (3.0 Мб)  
 Non ascolti un suon funebre  (часть 2)  (1.9 Мб)  
Дуэт Валентины и Рауля из четвертого действия оперы "Гугеноты"
Этот фрагмент - едва ли не самое вдохновенное произведение Мейербера. К сожалению, одна из популярнейших опер 19-го века в наши дни почти что канула в забвение. Последняя исторически значимая постановка состоялась в мае-июне 1962 года в Ла Скала, в ней пели Франко Корелли, Джульетта Симионато, Джоан Сазерленд, Николай Гяуров, Фьоренца Коссотто, Ренато Капекки и Владимиро Ганцаролли. За дирижерским пультом стоял Джанандреа Гавадзени, а декорации были выполнены по эскизам Николая Бенуа. Несмотря на то, что опера исполнялась на итальянском языке и была сильно сокращена, восемь спектаклей имели небывалый успех. Знаменитый дуэт (тоже, кстати, сокращенный) вызывал настоящий эмоциональный шквал в зале, и лица многих зрителей казались белыми от волнения.

Opera d'Oro OPD-1217 G.Meyerbeer "Gli Ugonotti"


 Che gelida manina
"Богема" Пуччини  (1.7 Мб) new!
Рудольф был одним из любимых персонажей Корелли, и именно этой ролью он закончил свою театральную карьеру.
Эта запись была сделана 16 февраля 1974 в Метрополитен-опера, на одном из последних выступлений певца в Нью-Йорке.

Living Stage LS 4035166 Giacomo Puccini. La Boheme.


 Il fior que avevi a me tu dato
Ария Хозе из второго действия "Кармен" Бизе (1.5 Mb) new!

Хорошо известно, что дон Хозе был одним из любимых персонажей Корелли. В этой партии он дебютировал на оперной сцене и ее же исполнял чаще остальных. В первой половине своей карьеры он пел ее в основном на итальянском, затем чаще по-французски, хотя периодически возвращался к итальянскому тексту. "Я в самом абсолютном смысле пел «Кармен» лучше по-итальянски, достигнув результатов, которых никогда не мог достигнуть, исполняя эту оперу по-французски", - говорил Корелли в интервью Джанкарло Ландини. "Мой ответ не является составной частью музыковедческих споров относительно того, какую из двух версий лучше исполнять. Но в любом случае не нужно забывать, что речь идет о двух версиях. «Кармен» завоевала мир в итальянской версии, а не во французской и не в версии Opera Comique. Я настаиваю на той интерпретации, которую я был в состоянии предложить. Должен еще раз повторить, что во французской версии мне не удалось придать пению ту округлость, которая, напротив, далась мне легко в итальянской."
Эта запись романса Хозе была сделана в апреле 1957 года на итальянском радио в Турине.

Living Stage LS40351 42
Franco Corelli. Early Complete Studio Recitals


DAP  Программа для скачивания МР3
Веб-дизайн и содержание  ©2002-2004  M.Grigorieva    castadiva@inbox.ru
Hosted by uCoz